Модуль 2 успешно освоен!
Подумайте над ключевыми вопросами второго модуля, которые затрагивают самые непростые, на наш взгляд, компоненты содержания курсовой подготовки:
- Как вопросы, направляющие проект, помогут мне организовать успешное обучение детей?
- Как спланировать и организовать личностно-ориентированное оценивание в проекте?
Этот модуль - один из самых сложных в курсе. Напишите, как Вам удалось справиться с этой непростой задачей, что Вам помогло, что мешало.
Вопросы, направляющие проект, построены в соответствии с требованиями к умениям и навыкам по предмету. Можно вести "Бортовой журнал" проекта,Карту оценивания проекта с необходимыми критериями(на стадии осмысления,сбора информации, обработки, презентации)
ОтветитьУдалитьКогда учащимся задается интересный "интригующий" вопрос,они становятся активными участниками учебниками учебного проекта, таким образом, эти вопросы становятся для них актуальными, а сами учащиеся- мотивированными. Это,на мой взгляд,ключ к личностно-ориентированному обучению.
ОтветитьУдалитьДля организации успешного обучения учителю необходимо четко знать, для чего он разрабатывает проект, каких целей хочет достигнуть, что даст участие в проекте самим детям и как отразится на их личностном росте. Формулировка направляющих вопросов - важный этап планирования проекта.Ученикам задается вопрос, на который интересно найти ответ, тем самым они становятся активными участниками учебного процесса.
ОтветитьУдалитьВ ходе работы над проектом учитель использует разные методы оценивания для получения информации о потребностях учащихся и с целью корректировки процесса обучения. Нужно помнить о том, что оценивание осуществляется в процессе всего периода обучения,оцениваются важные задачи учебной темы и в процесс оценивания вовлекаются сами учащиеся.
Без идеи - нет исследования!Основополагающий и проблемные вопросы побуждают учащихся к самостоятельным исследованиям по темам, которые наиболее заинтересовали и увлекли их. Возникшее желание решить эти проблемы мотивируют учащихся проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, показать публично достигнутый результат.
ОтветитьУдалитьЧтобы спланировать и организовать личностно-ориентированное оценивание в проекте необходима
оценка индивидуального вклада каждого члена в реализацию проекта; организация учителем рефлексии(«Лист рефлексии»,«Синквейн», и т.п.), способствующей успешной самооценке реализации поставленных целей, когда ученик сможет отметить успехи и недочеты своей проектной деятельности в целом.
При работе по методу проектов необходимо учитывать психолого-физиологические особенности мл.школьников. ПРОБЛЕМА проекта должна быть в области познавательных интересов ребенка и находиться в зоне ближайшего развития - это главное условие обеспечения мотивациии включения в самостоятельную работу. Обеспечить мотивацию - половина успеха проекта в целом. Заинтересованность является незатухающим источником энергии для самостоятельной деятельности и творческой активности. Для этого нужно еще на старте педагогически грамотно сделать погружение в проект, заинтересовать проблемой, перспективой практической и социальной пользы. Внимательно относиться к выбору основополагающего вопроса. Если этот вопрос интересен (значим для учащихся), то и проект будет успешен. В рамках проектной деятельности предполагается, что проблемные вопросы предлагают сами учащиеся, но в начальной школе допустимо представление вопроса учителем или помощь ученикам во время его формулирования (сотворчество).
ОтветитьУдалитьЧтобы спланировать и организовать оценку ЛИЧНОГО вклада каждого участника проекта, учитель разрабатывает совместно с учащимися специальные "оценочные листы", в которых отражаются: коллективное обсуждение результатов проекта, анализ и самоанализ работы каждого ребенка на разных этапах проекта (возможно подключение к обсуждению родителей).
Данные вопросы помогут учащимся реализовать их творческий потенциал. Личностно-ориентированное оценивание следует планировать в соответствии с поставленными целями и задачами.
ОтветитьУдалитьВопросы позволяют ученикам представить результат, к которому они должны придти в процессе выполнения проекта.
ОтветитьУдалитьИмея такой план, каждый ученик сможет выбрать подходящий для него темп работы, объём и собственный вклад в проект.
Я считаю, что вопросы должны быть сформулированы доступным для учащихся языком.
Если ребёнку интересно отыскать ответ на вопрос, то он становиться активным участником учебного процесса.
Благодаря направляющим вопросам можно с самого начала проекта поставить "фундамент" для всей дальнейшей работы. Вопросы направляют нашу деятельность, помогают не запутаться в том море информации, которое предоставляет нам Internet.
ОтветитьУдалитьДля оценивания полезно использовать рефлексию и саморефлексию. Дети должны критически относится к своей работе, видеть как ее плюсы, так и минусы.
Только личностно-значимый и оригинальный вопрос способен направить ученика и мотивировать его участие в проекте.
ОтветитьУдалитьПривязанность учителя к стандартам часто заставляет пренебречь интересными и необычными проектами. Если эту проблему решить, то работа станет не просто учебной, но творческой и продуктивной для развития личности.