среда, 28 октября 2009 г.

Рефлексия изучения 7 модуля

Обучение неуклонно приближается к финишу.
Это радует.
Сегодня мы размышляем на тему "Пути использования информационных технологий для поддержки обучения, базирующегося на личностно-ориентированном подходе".

Какую помощь могут оказать средства ИКТ в создании материалов по поддержке эффективного учебного процесса?

8 комментариев:

  1. Благодаря средствам ИКТ и Internet учитель может следить за продвижением работы внутри каждой группы в режиме реального времени, вести диалог с учащимися, направлять их деятельность, а учащиеся в свою очередь могут задавать вопросы учителю-консультанту, решать какие-нибудь вопросы между собой.

    ОтветитьУдалить
  2. Использование имеющихся на сегодняшний день образовательных информационных ресурсов, большинство из которых опубликовано в сети Интернет, позволяет:
    организовать разнообразные формы деятельности школьников по самостоятельному извлечению и представлению знаний;
    " применять весь спектр возможностей современных информационных и телекоммуникационных технологий в процессе выполнения разнообразных видов учебной деятельности, в том числе, таких как регистрация, сбор, хранение, обработка информации, интерактивный диалог, моделирование объектов, явлений, процессов, функционирование лабораторий (виртуальных, с удаленным доступом к реальному оборудованию) и др.;
    использовать в учебном процессе возможности технологий мультимедиа, гипертекстовых и гипермедиа систем;
    диагностировать интеллектуальные возможности школьников, а также уровень их знаний, умений, навыков, уровень подготовки к конкретному занятию;
    управлять обучением, автоматизировать процессы контроля результатов учебной деятельности, тренировки, тестирования, генерировать задания в зависимости от интеллектуального уровня конкретного обучаемого, уровня его знаний, умений, навыков, особенностей его мотивации;
    создавать условия для осуществления самостоятельной учебной деятельности школьников, для самообучения, саморазвития, самосовершенствования, самообразования, самореализации;
    работать в современных телекоммуникационных средах, обеспечить управление информационными потоками.

    ОтветитьУдалить
  3. «Личность формируется только в процессе деятельности» (А. Н Леонтьев). Под этим я понимаю такое планирование и организацию учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней самостоятельной познавательной деятельности учащихся, результатом которой станет конкретный продукт этой деятельности: гипотеза, самостоятельный вывод, реферат, исследование, новое знание и новые умения. Только в этом случае можно говорить об эффективности учебности процесса. Возможноти ИКТ должны использоваться в соответствиии с целями обучения. Большие возможности предоставляет интеграция современных образовательных технологий с ИКТ. Особенно удачной может быть интеграция ИКТ с проблемными методами обучения, методом проекта, технологий группового обучения и технологией развития критического мышления через чтение и письмо.

    ОтветитьУдалить
  4. Существующие учебные медиапродукты порой не устраивают учителя , т.к. не отвечают его логике подачи учебного материала,не соответствуют особенностям класса, УМК, требованию быть интерактивными. Поэтому, учитель стоит перед необходимостью создавать свои электронные учебные ресурсы.В этом помогут ему средсва ИКТ.

    ОтветитьУдалить
  5. Эффективный ,на мой взгляд,-значит результативный и технологичный учебный процесс, в котором информационно-коммуникационные технологии призваны стимулировать и учителя,и учащихся на поиск новой информции,ее обработку и доведение ее до окружающих(коллег,учеников и т.д.)

    ОтветитьУдалить
  6. Учитель должен использовать информационные технологии для того, чтобы улучшить процесс обучения, повысить его продуктивность и развить творческий потенциал учащихся.
    Средства ИКТ помогают осуществить дифференцированный подход , определить эффективность использования детьми информационных ресурсов, отслеживать развитие учеников.
    Учитель, выступая в роли помощника, предоставляет детям ресурсы для самостоятельного изучения. При этом и организует ресурсы таким образом, чтобы это помогло учащимся в обучении.

    ОтветитьУдалить
  7. Средства ИКТ помогают более успешному усвоению материала учащимися, развивает их воображение и творческие способности. Позволяют процесс учения и обучения сделать более гибким, личностно-ориентированным.

    ОтветитьУдалить
  8. Современный процесс обучения не представляется без использования средств ИКТ и возможностей Internet.
    Их активное использование расширяет пространство образовательного процесса, помогает установить связь с единомышленниками по всему миру.
    Учитель получает возможность общаться на равных со своими учениками, способствуя их продвижению и развитию личности.
    Используя готовые ресурсы или создавая свои собственные, педагог нового поколения меняет канву образовательного процесса и достигает нового качества образования.

    ОтветитьУдалить