четверг, 8 октября 2009 г.

Рефлексия изучения первого модуля

Уважаемые коллеги!

Подумайте над ключевыми вопросами первого модуля:

- Как учебные проекты помогут моим ученикам освоить содержание образовательных стандартов и развивать качества и умения человека 21 века?

- Как метод проектов поможет улучшить качество обучения моих учеников?

9 комментариев:

  1. Учебный проект ставит учащегося в позицию субъекта, активно и самостоятельно добывающего информацию, что повышает качество обучения. При этом не просто осваиваются образовательные стандарты, но происходит личностный рост ребенка.
    Включение в проект способствует развитию качеств человека XXI века: самостоятельность, активность, социальная ответственность, умение ставить и решать проблемы, критическое мышление.

    ОтветитьУдалить
  2. Моя ученица работает над проектом по выбору профессии. В успешном выборе профессии необходимы осознанность и обоснованность, умение четко представлять свои возможности, ожидания, особенности возможных профессий. Работа с проектом развивает эти умения, заставляет ребенка думать, анализировать, искать новую информацию. Результат проектной деятельности будет представлен другим учащимся, что формирует социальную ответственность ребенка.

    ОтветитьУдалить
  3. метод проектирования требует от учащихся самостоятельного поиска информации,сознательного выбора гражданской позиции, социализации на определенном этапе взросления, позволяет решать задачи исторического образования и воспитательного процесса в рамках новыых стандартов, что очень важно для меня как учителя истории и обществознания.

    ОтветитьУдалить
  4. метод проектов способствует реализации субъектной позиции ученика в процессе обуения, а также повышает уверенность в собственных силах (мотивация)

    ОтветитьУдалить
  5. Участие в проектной деятельности поможет моим ученикам научиться работать в группе, выделять проблему, находить пути ее решения, презентовать результаты своей деятельности, развивать предпринимательские качества,формировать надпредметные умения и навыки.

    ОтветитьУдалить
  6. Метод проектов создает заинтересованность у младших школьников, включает их в совместную деятельность по разрешению проблемы. Знания, полученные на уроках, дети "пропускают" через себя. Это способствует более глубокому освоению учебного материала.Работая над проектом,формируются информационные и коммуникационные компетенции, развиваются личностные качества учащихся начальных классов.

    ОтветитьУдалить
  7. Проектная деятельность, как элемент учебного процесса, оказывается очень эффективной, предоставляет учащимя максимум свобод в реализации поставленной цели, что повышает у ребят интерес и способствует творческому развитию личности.

    ОтветитьУдалить
  8. Учебные проекты готовятся и защищаются в рамках школьных предметов, следовательно (при умелой организации) изначально нацелены на качественное освение содержания образовательных стандартов.
    Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь ресурсы, наметить план действий, в итоге оценить, удалось или нет достичь поставленных целей.
    Хотелось бы верить, что из моих младших школьников получатся будущие лидеры в политике, спорте, бизнесе, искусстве и т.д., обладающие проектным типом мышления.

    ОтветитьУдалить
  9. В международном исследовании образовательных достижений учащихся RISA , с 2000 года трижды проходило более чем в тридцати странах мира, российские школьники ни разу не поднялись выше 27 места. Это свидетельствует об очень низком уровне их компетентности, но не означает однако, что наши школьники мало знают или что их плохо учат. Знаний у них достаточно, и учат их по-прежнему хорошо. Но учат не совсем тому, что необходимо современному человеку. Российская школа, верная советским традициям, долгие годы наполняла головы своих учеников валом информации. А между тем будущему гражданину недостаточно только теоретических знаний – бурно развивающаяся наука приводит к их стремительному старению. Главная цель современного обучения - способствовать успешному овладению умений самостоятельно выявлять проблему, находить способы ее решения, гибко реагировать на новые водные – то есть применять на практике полученные теоретические знания, опираясь при этом на собственный жизненный опыт.
    Проектная деятельность уже в процессе учебы дает школьникам возможность, наряду с безусловно важными теоретическими познаниями, освоить особое умение – приобретать новые умения и добывать знания. Это умение остается у будущих выпускников, абитуриентов, студентов, молодых специалистов, профессионалов различных областей деятельности через многие годы после школьной учебы, когда конкретные знания из различных дисциплин, может быть забудутся. Проекты стали распространенной формой продуктивной и общественно значимой деятельности людей в самых различных сферах. Метод проектов основывается на позициях педагогики прагматизма, представители которого отстаивают принцип «обучения посредством деятельности», рассматривая ее как вид созидательной работы, в которой ученик выступает активным участником.На мой взгляд, образовательный потенциал проектной деятельности заключается в возможности: создания у учащихся образа цельного знания; соединения усилий разных учителей для синтеза этого знания; повышения мотивации учащихся в получении дополнительных знаний; изучения важнейших методов научного познания (выдвинуть и обосновать замысел, самостоятельно поставить и сформулировать задачу проекта, найти метод анализа ситуаций); рефлексии и интерпретации результатов.

    ОтветитьУдалить