среда, 28 октября 2009 г.

Пятый модуль курса


Сегодня мы обсуждали проблемы оценивания продуктов проектной деятельности учащихся
(вот уж и в самом деле - проблемы!).

Насколько материал, предложенный авторами курса, помог вам выстроить собственную стратегию оценивания?
Как вы предполагаете вовлекать в процесс оценивания учеников?

8 комментариев:

  1. Благодаря материалам авторов курса мне удалось выстроить собственную стратегию оценивания проекта. Многие вопросы, над которыми я ранее не задумывалась, оказались действительно очень важными. Считаю, что ученики - самые строгие оценщики, они легко найдут у другого ошибки и обязательно ему об этом скажут, поэтому групповую работу надо оценивать совместно. Такая работа должна быть открытой для обсуждения.

    ОтветитьУдалить
  2. Построение стратегии оценивания проекта должно быть результатом совместной деятельности и педагога и учеников-всех участников работы. Только этот принцип позволит научиться адекватно проводить рефлексию своего и чужого труда.
    Неоценима помощь авторов курса в понимании всех проблем, связанных с оцениванием проекта. Только путём диалога можно идти по пути обучения и воспитания, на всех этапах нашей жизни.

    ОтветитьУдалить
  3. Собственная стратегия оценивания складывается в ходе знакомства и апрабирования различных вариантов оценки деятельности учащихся в процессе работы над проектом. На данный момент существует множество вариантов методов и способов оценивания, все они - продуманы, логичны, легко применимы в работе любого учителя.Мне наиболее эффективными представляются те, которые позволяют учитывать групповую, индивидуальную и самооценку(например: напиши отчет о выполнении проекта).
    Уастие в процессе оценивания самих учеников - одно из условий участия в проекте, т.е. изначально ученики должны осозновать и понимать свою роль в оценке своей работы и работы всех участников и быть к этому готовы.

    ОтветитьУдалить
  4. Я считаю, что вовлечение учащихся в процесс оценивания должно начинаться с начального этапа работы над проектом. В процессе реализации участники могут высказывать свои пожелания, которые будут учтены при оценивании конечного продукта проекта.

    ОтветитьУдалить
  5. Стратегия оценивания результатов проекта каждый раз складывается по-разному.Понятно, что должен оцениваться каждый этап проектной деятельности.Учитель не на каждом этапе присутствует, а следовательно, не имеет возможности дать объективную оценку.Ещё важно научить учеников оценивать работу других.Это дает возможность самосовершенствоваться. Поэтому, нужна и самооценка, и оценка товарищей по группе,и оценка конечного результата при презентации(защите) проекта.Думаю нужно вести "бортовой журнал", куда заносить все оценки.

    ОтветитьУдалить
  6. Авторы курса предложили хороший материал по оцениванию: и теоретический, и практический.Этот материал помогал мне выстраивать собственную стратегию оценивания.
    Предполагаю, что нужно привлекать учащихся к процессу оценивания с самого начала работы:определение темы проекта, совместная выработка критериев оценивания своей деятельности и деятельности группы.Вовлекая учащихся в процесс оценивания, мы создаем условия для того, чтобы дети начинали видеть в себе успешных людей.
    Учителю важно постоянно контролировать, что и как изучают учащиеся, каков их прогресс и в чем нуждаются. Курс помогает создавать такие средства оценивания.

    ОтветитьУдалить
  7. "проект" в переводе с английского значит "брошенный вперед".Это означает, что в ходе реализации проекта каждый пойдет к поставленной цели,но своим собственным путем. Сложно дать объективную оценку,поэтому необходимо разрабатывать критерии для каждого этапа работы над проектом.Считаю,что курс помог мне в выстраивании собственной стратегии оценивания

    ОтветитьУдалить
  8. Чтобы правильно оценить себя и своих товарищей учащиеся должны хорошо понимать, что ожидают от их проекта, каковы его цели и задачи, иметь перед собой план работы, знать критерии оценивания. Я считаю, что критерии оценивания должны быть на каждом этапе работы над проектом, так как дети не всегда объективны, у них большую роль играют личные симпатии. Поставленная на курсах проблема оценивания очень важна.

    ОтветитьУдалить