среда, 28 октября 2009 г.

Модуль 6. Рефлексия обучения

Вот мы и дошли до создания комфортных условий обучения для каждого ученика. Вы разработали разные виды и формы дидактических материалов с тем, чтобы помочь учащимся в их проектной деятельности.
Удалось ли при этом сохранить свободу действий ученика, возможность самостоятельного принятия решений?
Как в этом помогают средства ИКТ?

9 комментариев:

  1. Несмотря на то, что для реализации проектного задания разработан специальный план,свобода действий учеников, безусловно,сохраняется.Она достигается, прежде всего,за счет способов реализации этих заданий, способов построения работы в группе и способов поиска материалов.Средства ИКТ во многом упростили работу учеников как в поиске информации, так и в оформлении материалов.Кроме того , благодаря сети Internet, учащиеся могут постоянно общаться как с преподавателем, так и друг с другом, и быстро решать возникающие вопросы.

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Безусловно, свобода действий учеников, возможность самостоятельного принятия решений сохраняется, т.к. они сами выбирают содержание, процесс работы и конечный продукт. И в этом большую помощь оказывают средства ИКТ, позволяющие учащимся выбрать способ получения и обработки информации, который соответствует их стилю обучения.

    ОтветитьУдалить
  4. Даже в решении тестовых заданий закрытой формы учащийся должен принять самостоятельное решение при выборе варианта ответа. В условиях проектной деятельности учитель готовит такие формы и виды дидактических материалов, которые ориентированы не только на сохранение свободы действий учеников, но и мотивируют их на самостоятельную деятельность, в первую очередь - самостоятельность в принятии решений. Испоьзовать или не использовать ИКТ в решении учебных задач, в каком объеме, как применить возможности ИКТ- остается за ребенком.

    ОтветитьУдалить
  5. Дидактические материалы по проектной деятельности призваны помочь ученикам проверить в правильном ли направлении они двигаются, выйти из затруднительной ситуации, понять что надо сделать , чтобы получить желаемую отметку. В этом смысле, они помогают принять нужное решение."Свобода не от, а для чего".ИКТ дают возможность оптимизировать весь процесс.

    ОтветитьУдалить
  6. Несмотря на то,что существует план выполнения проекта, и учащиеся имеют возможность пользоваться дидактическими материалами, подготовленными учителем, каждый учащийся выстраивает свою траекторию движения к поставленной цели, в которой Интернет-ресурсы обогащают и систематизируют процесс, а IT помогают каждому ученику по-своему обработать и представить полученную информацию

    ОтветитьУдалить
  7. Выстраивая собственную стратегию, учитель сохраняет свободу действий учащегося, предоставляет возможность самостоятельно принимать решения.За учеником остается право выбора формы работы: индивидуальная или групповая(в моем классе есть дети, предпочитающие работать самостоятельно, а не в сотрудничестве с другими).
    На этапе сбора информации ребенок проверяет свои возможности: использовать средства ИКТ или нет.На этапе демонстрации своих знаний и умений он решает, какими средствами воспользуется, исходя из степени сформированности навыка работы на компьютере.

    ОтветитьУдалить
  8. Я считаю, что свобода выбора сохраняется. Дети самостоятельно выбирают, в какой группе работать, свою роль в данной группе, где искать информацию, в какой форме представлять информацию. Использование средств ИКТ расширяет их возможности, повышает интерес.

    ОтветитьУдалить
  9. Дидактические материалы помогают учащимся сравнить результаты собственной стратегии осуществления проекта с предложенными вариантами. Это даёт возможность проводить рефлексию собственного продвижения, не ущемляя право ребёнка на свободу самовыражения и субъектность в принятии решений.
    Средства ИКТ позволяют расширить эти возможности.

    ОтветитьУдалить