среда, 14 октября 2009 г.

Обсуждаем третий модуль

Уважаемые слушатели!

Сегодня мы рассмотрели различные возможности использования Интернет для поддержки учебной деятельности.

Расскажите, каким вы видите использование социальных сервисов сети в вашем проекте.
Как сделать работу детей в сети Интернет продуктивной и безопасной?

13 комментариев:

  1. Использование социальных сервисов необходимо мне для размещения своих презентациий в scribd.com, фото и видео в u-tube и т.д.
    Учить критическому мышлению, умению искать информацию в сети и знать основные правила безопасности работы в интернете.

    ОтветитьУдалить
  2. Использование сервисов дает возможность общения и поиска информации для работы над проектом и размещение его в социальной сети. Совместная работа с учащимися в данном направлении сделает обучение более продуктивным

    ОтветитьУдалить
  3. Учитывая возрастные особенности детей, с которыми я работаю (начальные классы),Интернет-ресурсы можно рассматривать только в качестве инструмента для поиска информации. При этом необходимо развивать умение работать с информацией, обмениваться мнениями в группе, обсуждать и отбирать необходимое для проекта.
    Большую помощь детям в работе с Интернет - ресурсами оказывают их родители. Учителю нужно довести до их понимания, как законно и этично пользоваться электронными медиаресурсами.

    ОтветитьУдалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  6. Открытые, бесплатные и свободные электронные ресурсы открывают для учащихся доступ к огромному количеству материалов, которые могут быть использованы в работе над учебным проектом. В связи с эим следует учить школьников:
    1)процессу поиска нужных медиаресурсов;
    2)правильно пользоваться материалами, защищенными авторским правом;
    3)составлять списки источников по мере того, как они будут находить и сохранять изображенния, звуки, тексты, так как это поможет вновь найти необходимый ресурс если понадобиться дополнительная информация;
    4)рассчитывать время и выбирать приоритеты направления для работы;
    5)критично оценивать содержимое веб-ресурсов относительно его своевременности, актуальности и аккуратности.
    Разумеется, главное назначение Интернета не состоит в том, чтобы облегчить поиск необходимой информации. Важно Интернет использовать для вовлечения школьников в процесс сетевого общения с теми, кто заинтересуется темой проекта и с готовностью включится в его обсужение в сети.

    ОтветитьУдалить
  7. Человек - существо социальное, и общение с себе подобными - одна из первейших его потребностей. Социальная сеть - это виртуальная сеть, являющаяся средством обеспечения сервисов для установления связей между пользователями, для предоставления им информационных ресурсов, имеющихся на сайтах глобальной сети.Подключаясь к различным серверам, мы получаем необходимую нам информацию. В сетевых сообществах обмена знаниями можно поделиться своими коллекциями; на сервисе публикации фотографий можно оценивать, комментировать, выложить свой или скачать любой видеоролик из хранящихся; веб-сервисы социальных закладок позволяют систематизировать ссылки, описания, снабжая их поисковыми критериями.В результате распространения социальных сервисов в сетевом доступе оказывается огромное количество материалов,которые могут быть использованы в учебных целях.Для этого не надо обладать специальными знаниями в области информатики.

    Статистика утверждает, что дети опережают взрослых по количеству времени, которое они проводят в Интернете. В возрасте между 8 и 13 годами дети составляют половину общего числа пользователей.50% детей выходят с сеть одни, у большинства это - онлайновые игры и чаты, 28% детей посещают порносайты. Это тревожная статистика."Воспитанием" самого Интернета почти никто не занимался, поэтому не удивительно, что это - далеко не самая "добродетельная" среда.
    Мировая сеть может быть для ребенка огромным хранилищем знаний, а может оказаться гигантской помойкой.
    Нужно с самого раннего возраста внушать детям базовые правила поведения в Интернете, решение родителей установить фильтры не дает стопроцентной гарантии недоступности к "опасным" сайтам, лучше всего, если юный пользователь не будет заниматься интернет-серфингом в одиночестве. Можно познакомить учащихся с книгой "Детям о вирусах", в которой доступным языком рассказано о существовании интернет-угроз.

    ОтветитьУдалить
  8. Интернет- это действительно "сеть" в которой легко запутаться.Может быть разделить ее пользователей по возрастам.Как фильмы "До 16 лет не допускаются".Ведь и на книгах пишут для детей от 5-6 лет.

    ОтветитьУдалить
  9. Социальные сервисы - это не только источник информации, но и совместное поле деятельности над проектом ( мгновенный обмен текстами, документами, возможность получить быструю консультацию и т. д.). Для того чтобы сделать работу учащихся в сети Интернет продуктивной и безопасной, необходимо, во-первых, познакомить их с нетикетом, во-вторых, должен быть предварительный отбор материала учителем.

    ОтветитьУдалить
  10. Нельзя безконтрольно относится к работе с социальными серверами, нужно быть проводником в огромном информационном пространстве, чтобы систематизировать , прежде чем обрабатывать необходимый информационный продукт , прививать культуру информации.

    ОтветитьУдалить
  11. Быть активным пользователем сети Интернет- необходимое требование времени. Интернет -один из основных источников информации, а интернет-ресурсы незаменимы для поиска информации по проекту

    ОтветитьУдалить
  12. Использование социальных сетей открывает новые горизонты в осуществлении проектов. Мы варимся в своем соку, забывая , что вокруг много наших коллег, думающих над теми же проблемами. Только при непосредственном общении участникрв проекта, оппонентов и критиков можно получить ценные результаты.
    Главное- умение корректно предоставлять и использовать информацию Интернета, соблюдая этические правила и обладая необходимым уровнем субъектности и критического мышления.

    ОтветитьУдалить