среда, 14 октября 2009 г.

Результаты изучения второго модуля


Модуль 2 успешно освоен!

Подумайте над ключевыми вопросами второго модуля, которые затрагивают самые непростые, на наш взгляд, компоненты содержания курсовой подготовки:
- Как вопросы, направляющие проект, помогут мне организовать успешное обучение детей?
- Как спланировать и организовать личностно-ориентированное оценивание в проекте?
Этот модуль - один из самых сложных в курсе. Напишите, как Вам удалось справиться с этой непростой задачей, что Вам помогло, что мешало.

9 комментариев:

  1. Вопросы, направляющие проект, построены в соответствии с требованиями к умениям и навыкам по предмету. Можно вести "Бортовой журнал" проекта,Карту оценивания проекта с необходимыми критериями(на стадии осмысления,сбора информации, обработки, презентации)

    ОтветитьУдалить
  2. Когда учащимся задается интересный "интригующий" вопрос,они становятся активными участниками учебниками учебного проекта, таким образом, эти вопросы становятся для них актуальными, а сами учащиеся- мотивированными. Это,на мой взгляд,ключ к личностно-ориентированному обучению.

    ОтветитьУдалить
  3. Для организации успешного обучения учителю необходимо четко знать, для чего он разрабатывает проект, каких целей хочет достигнуть, что даст участие в проекте самим детям и как отразится на их личностном росте. Формулировка направляющих вопросов - важный этап планирования проекта.Ученикам задается вопрос, на который интересно найти ответ, тем самым они становятся активными участниками учебного процесса.
    В ходе работы над проектом учитель использует разные методы оценивания для получения информации о потребностях учащихся и с целью корректировки процесса обучения. Нужно помнить о том, что оценивание осуществляется в процессе всего периода обучения,оцениваются важные задачи учебной темы и в процесс оценивания вовлекаются сами учащиеся.

    ОтветитьУдалить
  4. Без идеи - нет исследования!Основополагающий и проблемные вопросы побуждают учащихся к самостоятельным исследованиям по темам, которые наиболее заинтересовали и увлекли их. Возникшее желание решить эти проблемы мотивируют учащихся проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, показать публично достигнутый результат.
    Чтобы спланировать и организовать личностно-ориентированное оценивание в проекте необходима
    оценка индивидуального вклада каждого члена в реализацию проекта; организация учителем рефлексии(«Лист рефлексии»,«Синквейн», и т.п.), способствующей успешной самооценке реализации поставленных целей, когда ученик сможет отметить успехи и недочеты своей проектной деятельности в целом.

    ОтветитьУдалить
  5. При работе по методу проектов необходимо учитывать психолого-физиологические особенности мл.школьников. ПРОБЛЕМА проекта должна быть в области познавательных интересов ребенка и находиться в зоне ближайшего развития - это главное условие обеспечения мотивациии включения в самостоятельную работу. Обеспечить мотивацию - половина успеха проекта в целом. Заинтересованность является незатухающим источником энергии для самостоятельной деятельности и творческой активности. Для этого нужно еще на старте педагогически грамотно сделать погружение в проект, заинтересовать проблемой, перспективой практической и социальной пользы. Внимательно относиться к выбору основополагающего вопроса. Если этот вопрос интересен (значим для учащихся), то и проект будет успешен. В рамках проектной деятельности предполагается, что проблемные вопросы предлагают сами учащиеся, но в начальной школе допустимо представление вопроса учителем или помощь ученикам во время его формулирования (сотворчество).
    Чтобы спланировать и организовать оценку ЛИЧНОГО вклада каждого участника проекта, учитель разрабатывает совместно с учащимися специальные "оценочные листы", в которых отражаются: коллективное обсуждение результатов проекта, анализ и самоанализ работы каждого ребенка на разных этапах проекта (возможно подключение к обсуждению родителей).

    ОтветитьУдалить
  6. Данные вопросы помогут учащимся реализовать их творческий потенциал. Личностно-ориентированное оценивание следует планировать в соответствии с поставленными целями и задачами.

    ОтветитьУдалить
  7. Вопросы позволяют ученикам представить результат, к которому они должны придти в процессе выполнения проекта.
    Имея такой план, каждый ученик сможет выбрать подходящий для него темп работы, объём и собственный вклад в проект.
    Я считаю, что вопросы должны быть сформулированы доступным для учащихся языком.
    Если ребёнку интересно отыскать ответ на вопрос, то он становиться активным участником учебного процесса.

    ОтветитьУдалить
  8. Благодаря направляющим вопросам можно с самого начала проекта поставить "фундамент" для всей дальнейшей работы. Вопросы направляют нашу деятельность, помогают не запутаться в том море информации, которое предоставляет нам Internet.

    Для оценивания полезно использовать рефлексию и саморефлексию. Дети должны критически относится к своей работе, видеть как ее плюсы, так и минусы.

    ОтветитьУдалить
  9. Только личностно-значимый и оригинальный вопрос способен направить ученика и мотивировать его участие в проекте.
    Привязанность учителя к стандартам часто заставляет пренебречь интересными и необычными проектами. Если эту проблему решить, то работа станет не просто учебной, но творческой и продуктивной для развития личности.

    ОтветитьУдалить